Валенсия

То, что не ожидали увидеть

Для нас Валенсия представлялась чем — то средним между Барселоной и Камбрильсом — крупным городом, но с налетом провинциальности. Когда мы только прибыли на вокзал Nord, поняли, что чтобы эту провинциальность найти, нам нужно будет очень постараться.

Вокзал Норд в Валенсии

Вокзал находится в центре города, здание внутри впечатлило изысканной золотой отделкой и снаружи старый вокзал смотрится очень величественно.   Так, мы увидели первую достопримечательность Валенсии.

Поиск отеля

Мы стояли на площади вокзала и раздумывали, в какую сторону нам пойти. Моя интуиция подсказывала приблизительный путь, но муж оказался недоверчив к моим тонким материям, и мы обратились за помощью.
Молодая пара, сидевшая неподалеку, откликнулась на просьбу мгновенно. Молодой человек не знал нашей улицы, но быстренько вынув свой айфон и вбив нужный адрес, показал нам наш маршрут. Забеспокоился, что нам с чемоданами пешком не дойти и предложил взять такси. Я растрогалась, честно. Валенсия тепло встречает нас!

Через несколько минут мы стоим на городской площади и Sweetсмотрим на здание напротив. Фото этого здания мне очень хорошо знакомо, ещё бы, ведь оно красуется на сайте нашего отеля. Нашли, наконец — то! Только мужа смущает слишком уж древний, напоминающий скорее собор или музей, вид. Подходим ближе. Да, не судьба нам пожить в средневековом дворце. Все на засовах, никто нас там не ждет.

Отчаявшись, я поняла, что сам по себе отель, скорее всего, имеет неприметный вид, и для внушительности, владельцы разместили красивое фото здания поблизости, не подумав о последствиях и кривообразных скитаниях новых постояльцев.
Так и вышло. Наш отель был зажат с обоих сторон двумя красивыми зданиями и соприкасался с ними стенами. Простой внешне, абсолютно ничем не выделявшийся, он все — таки имел большое преимущество: находился в самом центре города. А по случаю Дня рождения сына, заранее написав отелю об этом в письме, нам предоставили очень просторный и тихий номер.

Хей — парад

Пребывая в шоке от первого знакомства с городом и немного от усталости, мы брели, не зная куда и смотрели по сторонам. Под вечер мы стали замечать, что с городом что — то не то, вроде и люди как люди, а всё равно он менялся, атмосфера менялась. Такое ощущение, что все спешат на демонстрацию, только контингент особенный: молодые и не очень молодые мужчины, чаще парами или в группах, шли по направлению к площади рядом с нашим отелем. Мы двинулись за ними.

Стала слышна музыка и сын воскликнул: «Там, наверно, рок — группа выступает!» Вдалеке видим сцену, но различить пока ничего не можем, так как подходим сбоку. Народу все больше и больше, муж говорит: «Классно, на какой — то фестиваль попали!»

парад в Валенсии

Я уже догадываюсь, куда мы попали. Забегаю вперед, вижу с десяток парней, виляющих бедрами в обтягивающих белоснежных трусиках (жаль не в стрингах!). Бегу обратно к своим мужчинам, мол, тут слишком шумно, давайте подальше отойдем. Совсем не хотелось бы сыну показывать такое представление! И мы сказали, что это местный праздник для взрослых, детям будет не интересно, поэтому он проходит так поздно.

Отошли в дальний угол площади. Ура, почти ничего не видно. Мимо нас прогуливаются довольные мужчины парочками, ведь сегодня их день! Муж пошел фотографировать ангелочков на сцене, и я нервно ждала, не подцепит ли его какой — нибудь любвеобильный одинокий паренек. Пришел один, довольный, шарик подарили!

Ох уж эти завтраки!

К моему удивлению, я то ли забыла, то ли не собиралась брать отель с завтраками. Бронировала отель заранее, за  два месяца, а по приезду нам сказали, что завтрак не включен. Да ну их, эти отельные завтраки! Мы же в центре города, где куча кафешек работают с утра до ночи и на любой вкус!

В первое утро в Валенсии мы вышли позавтракать часов в 9. Планировали быстро подкрепиться и поехать на пляж.
Далеко не все кафе еще работали, поэтому мы выбрали ближайшее работающее к нашему отелю. В меню мы не совсем разобрались, девушка — официант говорила только на испанском, и лишь благодаря разговорнику, который я предусмотрительно носила с собой, мы заказали достойный завтрак мужу. Это была яичница.

Улицы Валенсии

Мы же с Ларионом выбрали что — то другое, лишь наполовину разобравшись в меню. Официант принесла мне хлеб и какой — то соус из помидор (а ведь была возможность выбрать сладкий джем, но я выбрала «это что — то из помидор»). Соус надо было мазать на хлеб, а не мокать, как пыталась я. Необычно, но я под конец распробовала. Оглядевшись вокруг, я поняла, что это очень популярный завтрак у испанцев, многие заказывали это блюдо.

А ребенку достался его любимый круассан. Плюс каждому чай и апельсиновый сок. Хоть это мы угадали! Это был такой комплексный завтрак. Учитывая не очень большую расторопность официантки (она была одна на все битком набитые уличные столики), мы позавтракали за час. Довольно быстро!

На следующий день, умудренные опытом, мы пришли туда же еще раньше, зная  примерно утреннее меню. Но, к сожалению, сэкономить время это нам не помогло. В заключение завтрака муж решил выпить кофе. Он ждал один кофе целый час, за это время мы с сыном уже и прошлись по магазинам, и сходили в отель, а муж все сидел и терпеливо ждал. Наверно, официантка закрутилась и забыла, такое бывает… В итоге кофе муж получил бесплатно — как награду за терпеливое ожидание.

улочки Валенсии

Тогда мы сделали вывод, что позавтракать вне отеля — это для нас проблема! И пошли по более простому пути. Стали покупать фрукты и йогурты из ближайшего супермаркета и так завтракали до самого отъезда. Недорого, полезно и вкусно. Но самое главное — быстро!

Море в Валенсии: разочарование

Пять пляжных дней в Камбрильсе нам совершенно не хватило, чтобы насладиться морем. И мы очень надеялись на море в Валенсии. В первое же утро, после затянувшегося завтрака, мы, взяв такси, поехали на пляж.

Вот они — широченные пляжи, обладатели голубого флага! С первого взгляда все оказалось очень внушительно: огромные спортивные площадки, удобные лежаки и зонтики, мелкий песочек. Места очень много, а пляжи тянутся один за другим, кажется, до бесконечности. Помимо прочего, стояли белые туалетные кабинки, которых в Камбрильсе мы так и не нашли.
Мы подошли к морю… Море еще издали показалось сероватым, но мы подумали, что такой цвет от облаков.

Мы с сыном очень хотели искупаться, быстро разделись и побежали, но я быстро притормозила. Вода была грязной, мутной, с пеной и мне показалось, даже жирной. Ребенку было всё равно, море есть море. Он звал меня купаться, а я стояла по колено в воде и с грустью вспоминала золотое прозрачное морское дно Камбрильса. Такое чувство, что ты едешь к доброму другу, а приезжаешь и тебя встречает холодный незнакомец и уверяет, что он и есть твой друг.

Даже люди на пляже немного другие, в основном молодежь, которым, может, другое море пока не по карману. Теперь я понимала, почему так много испанцев было в Камбрильсе! Как же логично, что они уезжают отдыхать из крупных промышленных городов, подальше от грязного моря, от суеты, от больших портов, от пляжей, награжденных Голубым флагом за чистоту. Да, возможно, пляжи неплохие, хотя песок, явно привозной и совсем не золотой, не настолько чист и идеален, как … Сами знаете где…

К сожалению, море и пляж, хоть и сосуществуют вместе, но не всегда соответствуют друг другу. Пляжам Валенсии — Серенький флаг, а морю… Зачем ему флаг, достаточно того, что на нем стоит крупнейший Королевский порт чуть ли не с военными эсминцами.

Я так и не окунулась, хотя и купалась с сыном.
Слишком много надежд я возложила на тебя, дорогая Валенсия! Думала, ты — идеальна. А может, мое мнение еще изменится?

К моему удивлению, я не нашла ни одного фото нашего пляжного отдыха в Валенсии. Видимо, настолько глубоким было разочарование,  что мы не сделали ни одного кадра.

Сусанины  или Кафедральный собор

Мы много ходили пешком и мечтали увидеть Кафедральный Собор. Но, по стечению обстоятельств, не доходили до него. Муж, еще до поездки в Валенсию, прочел про Чашу Святого Грааля и про богатое внутреннее убранство Собора и для него это место было важнейшим для посещения.

Площадь Кафедрального собора

Каждый день мы смотрели на карту, отмечали его местоположение и не могли до него добраться. Вглядываясь в каждое здание, мы пытались его найти по невнятному фото на карте города. Мы спрашивали местных жителей, которые уверяли, что он здесь недалеко, буквально за углом. Проезжая на Бус туристик, мы невероятным образом пропускали его, невнимательно вслушиваясь в комментарии в наушниках. Все было тщетно. С самого первого дня как будто не мы, а это место обходило нас стороной.

Наступил пятый день, завтра утром уезжать, а основная миссия еще не выполнена. Сегодня или никогда, думали мы, в тысячный раз разглядывая подтрёпанную карту.
И опять не все пошло гладко… Я взялась проложить кратчайший путь и увела моих мужчин неизвестно куда.

Ворота в Кафедральном соборе

Ну да, в который раз приятно посмотреть старые здания и узенькие улочки города, но мы уже проходили здесь, и здесь тоже были… Жители показывают рукой направо, идем туда. Через несколько минут опять спрашиваем, боимся ошибиться. Да, все правильно, еще немного и будем на месте.

Пришли. Мы смотрим и не верим своим глазам. Нам смешно и одновременно чувствуем высшую степень своей тупости. Мы здесь были! Не меньше трех раз. И не только проходили мимо, а даже заходили внутрь Кафедрального Собора. Виной всему, наверно, были выходные дни. Но все по порядку:

IMGP0872

В день нашего приезда, в субботу, все было скомкано, когда мы гуляли по центру и  неизвестный пока нам то ли собор, то ли церковь сразу врезался в наш путь. Место очень оживленное, много людей, магазинчиков. И много свадеб было в этот день. И молодые фотографировались на фоне собора, а также на прилегающей к ней площади.

Свадьба у Кафедрального собора

Свадьбы оттянули на себя все наше внимание и мы больше смотрели на жениха с невестой, на их нарядных гостей. А стены Собора сегодня были лишь фоном для торжественных событий. Конечно, и речи не было, чтобы заглянуть внутрь и посмотреть свадебную церемонию. Мы стеснялись и не хотели выглядеть любопытными зеваками.

Второй день встречи — воскресенье, был более основательным. Мы опять смотрели на свадьбы. Вернее, только на одну. «Местные мафиози женят своих детей, чтобы воссоединить свои кланы», — эта мысль моментально родилась в моей голове. Муж засмеялся, но потом притих. Уж очень много людей, похожих на персонажей из фильма про комиссара Каттани, находилось поблизости. Красивые, яркие, в дорогой одежде, со светскими манерами, с вереницей маленьких очаровательных девочек в красивых одинаковых платьицах — молодожены и гости были в центре всеобщего внимания. Как будто это эпизод отснятого фильма, настолько все было организовано и театрально красиво.

Но вот кортеж скрылся в соборе. Мы заметили, что несмотря на пафосность торжества, в собор заходили все, кому не лень. И мы тоже стали свидетелями необыкновенной красоты церемонии. Красивые точеные лица в вечерних платьях и смокингах, речь священника, брутальная внешность отца и аристократичность матери жениха и невесты — все это вызывало сильное эстетическое удовольствие. Как в сказке жизнь нам показалась, но только показалась…

Третий день встречи с Кафедральным собором — понедельник. Мы гуляли по площади у фонтана, любовались изображениями двеннадцати апостолов в обрамлении собора, заходили в соседний собор из любопытства. Много фотографировали и даже сняли видео. И все это время не знали, что Чаша Святого Грааля была в шаговой доступности от нас.

Кафедральный собор

Конечно, на пятый день мы увидели то, что так долго искали. И пожалели, что пришли сюда в последний день, потому что одного дня мало для осмотра и вникания в историю создания и жизни Кафедрального собора. К тому же ребенок, в силу своих семи лет, не смог долго любоваться и внимательно слушать аудио гида.
Но теперь у нас есть повод вернуться сюда снова.

Гулливер и мы — лилипуты

Мое впечатление от Валенсии — это город, небезразличный к детям. Один только парк Турия чего стоит с его дорожками, детскими площадками и Гулливером.
Мы решили найти великана после посещения Океанариума.

Ориентируясь по карте, мы вышли к парку Турия и пошли пешком. От сильной жары путь казался бесконечным, казалось, что мы никогда не дойдем. Небольшие кустики и деревья, к сожалению, не давали спасительной тени, а солнце в 4 часа дня жгло нещадно. Мои мужчины разделись по пояс (хотя это и запрещено), но я им завидовала… Хотелось пить, наши запасы воды давно закончились. Вообще, летом здесь нельзя гулять без воды! Обязательно нужно брать с собой воду и мелочь, чтобы потом купить её в ближайшем автомате!

Но мы наконец — то добрались, около входа на площадку мы запаслись водой из автомата и пошли знакомиться с Гулливером.

Парк Гулливер в Валенсии

Он действительно огромный, и с моей боязнью высоты мне очень сложно было расслабиться, лазая по нему, в отличии от сына и всей ребятни, начиная лет с шести. Они бегали по нему… нет, они носились, играли в прятки, догонялки, летали с раскаленных от солнца горок. Им все было нипочем! Жара не останавливает детей, это мы поняли уже давно.

А мы сидели в прохладе на скамеечке и тоже наслаждались. К вечеру народа стало больше, часто была слышна родная речь. Удивительно, правда, что нигде больше в Валенсии я не слышала так много русской речи! Сын подружился с мальчиком из Хабаровска и не планировал уходить отсюда вообще. Договорились о встрече завтра. Эта их мимолетная дружба так умиляла со стороны, так у них все просто:
— Приходи завтра! Придешь?
— Приду, во сколько?
— Давай в это же время!
— Давай!
— Пока, до завтра!
— До завтра!

А взрослым вечно все надо усложнить! Да-а, иногда и нам, взрослым не помешало бы побыть ребенком…

Мы не предполагали, что Гулливер вызовет такой дикий интерес! Жаль, что дошли до него под конец нашего путешествия по Валенсии и не было возможности прийти сюда снова.

Прощай, пасмурная Валенсия!

Подустали мы немного, но не в Валенсии дело, а в почти уже двухнедельном отдыхе. Для нас это много, более чем на десять дней мы за границу не выбирались. А тут еще и смена городов, впечатлений, подстраивание под каждого, чтобы и взрослым и ребенку — развлечений досталось поровну.

настенная живопись в Валенсии

Последний полный день мы начинаем с моря. Сын обычно сначала привыкает, а потом начинает обожать море по нарастающей, и сейчас, под конец отдыха, он в невероятном восторге. Так вот, сегодня море решило нам показать все свое самое лучшее: чистоту, теплоту и такие мягкие волны, как будто делало нам подарок на прощание. В сочетании с немного пасмурным небом, которое позволило продлить удовольствие на пляже, Валенсийское море растопило наши ледяные сердца.

Мы прыгали, плавали, визжали и смеялись — и помирились с морем. Нам хотелось еще и еще волн, брызг, пены… Вокруг были одни дети. Они также качались на волнах, бесились и радовались, всем сегодня было от силы десять лет, и студентам, и родителям, и тем, кому уже за несколько десятков.

Мы провели на пляже пять часов, вместо обычных трех. Так долго длился и так интересно заканчивался наш последний день на море. Пока я загорала под зонтиком, мужчины играли в футбол, без этого сын теперь моря не представляет. Широкие пляжи позволяют играть как минимум в футбол, баскетбол и волейбол. Правда, есть лимит: в середине дня песок раскаляется так, что бегать босиком по нему невозможно. Для нас это как сигнал — значит, пора уходить.

Прощание с мячом

Ребенку был куплен мяч, легкий, резиновый, для босоногой игры на песке, с уговором, что в Москву его не повезем, слишком неудобная ручная кладь. И сегодня сын прощается со своим надувным другом, который помогал ему общаться с детьми — испанцами, оттачивать приемы, финты и не терять навыки, приобретенные в любимой футбольной секции.

С мячом и с чечом

На дощатом мостике, который уводит нас с пляжа, сын делает последний удар по мячу. Мяч приземляется на горячий песок и застывает. Теперь он ничей. Мяч с символикой футбольного клуба Барселона одиноко лежит под палящим солнцем, на чужой Валенсийское земле. Что его ждет? Растерзают или помилуют? Все трое, мы проходим с легкой грустью несколько шагов, идем к стоянке такси. Муж оборачивается и говорит: «Ну вот и нашлись новые хозяева!»

Мы оглядываемся и видим, как группа ребят лет двадцати окружила мяч и уже пробует его в деле, с восторгом и радостью. Ура! Мяч в хороших руках!
Мы тут же ловим такси, садимся. Захлопнулись двери, сын испуганно озирается и вскрикивает: «А где мяч? Мяч забыли!»

Мои мужчины сделали чубчики и отдыхают без меня

Этот рассказ я пишу со слов мужа. Они с ребенком совершили последнюю вечернюю прогулку по городу без меня, великодушно дав мне время пройтись по магазинам. Их план был такой: зайти в один магазинчик, забрать футболку нужного размера, которую должны были привезти, потом — пешком до парка Турия, там взять на прокат велики, вдоволь накататься и довольными не поздно вернуться в отель.
В седьмом часу вечера они отправились… навстречу приключениям, предварительно сделав каждый себе по игривому чубчику.

чубчик

В магазин они попали не сразу, а предварительно поплутав среди похожих улочек и домов. Время идет, а муж, уверенный, что магазин должен быть где-то здесь, тем не менее не может его найти. Даже визитка магазина не помогла и местные жители махали руками как — то неопределенно. Уставший, муж в который раз прошел по одной и той же улице, случайно посмотрел в сторону: в углублении, не у самой дороги, а чуть в стороне, виднелись знакомая вывеска. НАШЕЛ!

Выбежав из магазина, они помчались в парк. Время — восьмой час, в восемь — последний прокат велосипедов. Подходят к парку… нет, сначала нужно найти туалет. В Валенсии
мы не видели ни одного общественного туалета, да и в Барселоне тоже, но это отступление… Парк, к сожалению, без густой растительности, и с толпами народа, значит, по — российски эту проблему не решишь. Тут муж видит долгожданную табличку: тетя и дядя на синем фоне. Ура!

Быстро заходят в дверь и попадают в лифт. Нажимают кнопку. Двери закрываются. Тишина. Лифт не двигается с места. Как в бункере. Воздуха не хватает. Кнопки не работают. Паника. Душно. Муж нашел кнопку помощи. Воздуха нет. Девушка спрашивает: «Что случилось?» Муж орет: «Help!». Пытается нажимать на все кнопки. Ребенок испуган, муж еще больше. Вдруг лифт поехал. Двери открылись. Ура, можно дышать! Такая вот незапланированная поездка на лифте для инвалидов, который спускался к метро. ( Когда он мне рассказывал этот эпизод, сердце сжималось и я думала: «А у меня даже сердце не екнуло!») Хорошо, что все закончилось хорошо.

После случая с лифтом проблема решилась быстро и бесцеремонно, жизнь заиграла другими красками и сработал русский пофигизм.

Уже почти восемь часов, а до пункта проката велосипедов еще идти и идти. А когда спешишь, то идешь еще медленнее. Наконец пришли, усталые, но с предвкушением хорошенько покататься. Нужен паспорт. У мужа, кроме денег, ничего нет. Упрямый хозяин проката настаивает на документе, а муж не может поверить, за что ему эти палки в колеса? Через 15 минут уговоров хозяин сдался. Только детского велосипеда нет! На нем катаются! Муж в шоке, уже сумерки, такой путь проделали и зря? «Пап, вон мальчик приехал на велосипеде!»- кричит сын. Ура, велопрогулка состоится!

велопрогулка

Потом они шли мимо детских аттракционов и муж дал ребенку покататься разок на машинке, где ребята ездят и врезаются друг в дружку. Разок превратился в пяток и они зависли там на целый час. Довольные, уже в темноте шли по парку в сторону отеля и вдруг увидели, что на одном из многочисленных полей идет тренировка по футболу.

футбольная тренировка в Валенсии

Прощальный подарок сыну. Конечно же, остановились посмотреть. Дальше была остановка в неприметном кафе. Еда, конечно же, там оказалась самой вкусной на свете!
Мои мужчины пришли около полуночи, с морем впечатлений, каких не испытывали за все  дни, вместе взятые в Испании!

Наглый таксист или мягкотелые туристы

В Валенсии мы передвигались пешком или на такси, не считая Бус Туристик. Такси от отеля до пляжа стоило около 10 Евро. Автобус на троих получался не намного дешевле, а в метро вообще спускаться не хотелось, ведь так бы мы не смогли наслаждаться видами города!

На стоянке такси нам объяснили, что такси не может стоить меньше 4 евро, т. е. у всех водителей счетчик уже стоит на сумме 4 Евро. Такси везет (уж не знаю сколько, пару километров или минут пять) и сумма не меняется, потом водители включают счетчик. Все логично и понятно.

Я, как бдительная и любящая во всем порядок жена, сидела на заднем сидении и посматривала на счетчик. Вывод: нам попадались порядочные таксисты. Мы с комфортом доезжали до пляжа, все водители ездили одной дорогой, никаких лишних кругов и километров.

Бдительная жена

Пока не настал день отъезда. Наверно, слово «вокзал» воспринимается у некоторых (надеюсь, что только у некоторых) таксистов как «наглость — второе счастье».

Череcчур широкая неестественная улыбка таксиста уже меня насторожила. «Как родных встречает!»- подумала я. Сели, по-английски не говорит, включает счетчик. Так и есть, не успели отъехать от отеля, счетчик уже включен и превышает 4 евро. Я говорю мужу: «Будешь рассчитываться, отнимай от озвученной суммы 4 Евро!»

А ехать совсем недалеко, некоторые туристы даже пешком ходят. Но мы не хотели брести в поисках вокзала с тяжелыми чемоданами, с ребенком. И заплатили за спокойствие, т. е. переплатили.

На вокзале та же широченная улыбка проводила нас в дальний путь и муж (вот негодяй!) вручил таксисту всю сумму, которую тот «наездил», да еще без сдачи! Негодяи оба, слов нет! На мой негодующий немой вопрос был ответ: «Да ладно!»

Таких ответов я кстати наслушалась за время поездки достаточно. Вот скажите, дорогие жены, как с этим бороться?

Железнодорожный вокзал Хоакин Соройя: все гениальное — просто

До Барселоны мы ехали на скоростном поезде Euromed. Мы назвали его Уточка, т. к. кабина машиниста имеет форму утиного носа, очень забавно выглядит.

скоростной поезд Евромед

Этот поезд  разгоняется до 200км/ч, но при этом более комфортный, чем Talgo и более современный. Внутри очень опрятно, чисто. Двери в вагоны открываются, если слегка дотронуться до них рукой.

А в поезде Talgo был жуткий затор из-за того, что женщины пожилого возраста не могли справиться с тяжелой отодвигающейся дверью. Даже мне пришлось просить помощи мужа, а ребенок открыть не смог.

Поезд Евромед

Но после поезда Евромед не хочется садиться на другие. В Валенсии они отправляются не с традиционного вокзала Норд (Nord), а с вокзала Хоакин Соройя (Joaquín Sorolla). Этот новый и очень понятный вокзал меня покорил. Нет ничего лишнего, практичный до невозможности, запутаться просто невозможно, а поезда — уточки еще и будут умилять.

Прощай, Валенсия! Мы будем по тебе скучать!